Статьи и новости

Чем почистить катализатор и сажевый фильтр автомобиля?

Если бы не каталитический нейтрализатор и сажевый фильтр, то современные города давно бы задохнулись от выхлопных газов. Роль этих устройств для чистоты воздуха сложно переоценить.
Каталитический нейтрализатор (катализатор) очищает выхлоп автомобиля от ядовитых выбросов, таких как окись углерода и оксиды азота, а если точнее, то существенно понижает количество этих вредных веществ до сравнительно безопасного уровня.
Сам по себе катализатор представляет из себя специальный керамический блок, внутри которого расположены соты/ячейки через которые проходят выхлопные газы.
На стенках ячеек напылен драгоценный металл — платина, который и представляет собой каталитический слой. Благодаря этому слою из драг.металла, выхлопные газы догорают в катализаторе и избавляются от вредных элементов: угарного газа, диоксида серы, сажи.
Но со временем углеводородные отложения и сажа забивают каналы катализатора и выход выхлопных газов затрудняется. Да, это не происходит быстро, процесс, когда катализатор забивается, растягивается на 100-150т км., и зависит от качества топлива, моторного масла, манеры езды. Если не следить и не ухаживать за керамическим нейтрализатором, то керамические соты, из-за возникающих на них отложений, могут оплавиться или со временем разрушится, а их частицы могут попасть в камеры сгорания, а это уже грозит капитальным ремонтом двигателя.
на картинке слева — новый катализатор, справа — отслуживший свой срок
Срок службы катализатора может серьезно сократиться, если износилась цилиндро-поршневая группа(ЦПГ) и в узел попадает моторное масло, если неисправна топливная аппаратура или, что самое неприятное, вы заправились некачественным топливом. И от этого, увы, никто не застрахован.
Со временем, практически на любом автомобиле, в катализаторе возникают отложения препятствующие нормальному прохождению выхлопных газов.
На проблему с катализатором указывают:

- снижение мощности

- уменьшение тяги

- увеличенный расход топлива
Замена каталитического нейтрализатора процедура весьма затратная, особенно в сравнение с ремонтными и профилактическими средствами, которые используются для его очистки.

Самым простым и эффективным способом продлить срок службы каталитического нейтрализатора, является периодический уход за ним с помощью специальной автохимии от Hi-Gear:

Профессиональное средство для очистки и восстановления эффективности каталитического нейтрализатора. Предназначен для бензиновых инжекторных двигателей с нейтрализатором.
Очиститель заливается прямо в топливный бак перед заправкой.

Активные компоненты очистителя пройдя через камеры сгорания и попав в выхлопную систему очищают углеродистые отложения на сотах катализатора. Очищаются не только соты, но и датчики, для которых не менее важно быть в чистоте. В итоге всё, что мешало мотору работать удаляется наружу вместе с выхлопными газами. В результате выхлопная системы перестает задерживать отработавшие газы, восстанавливается исходная мощность двигателя, возвращается равномерность оборотов холостого хода, снижается расход бензина, а токсичность выбросов приходит в норму.

А что по поводу дизельного сажевого фильтра?

На самом деле, сажевый фильтр для дизельных двигателей практически ничем не отличается от бензиновых. Сажевый фильтр (DPF) необходим для задержки сажевых частиц, содержащихся в выхлопных газах дизельного автомобиля. При этом сажевый фильтр может быть отдельным элементом или частью каталитического нейтрализатора и такой фильтр имеет два этапа работы:
  1. Фильтрация выхлопных газов
  2. Регенерация (пассивная и активная очистка фильтра от сажевых частиц)

При эксплуатации дизельного двигателя, оснащенного сажевым фильтром, неизбежно постепенное засорение фильтра частицами сажи, что влечет за собой потерю мощности двигателя, увеличение расхода топлива и, в конечном итоге, включение аварийного режима работы двигателя (ограничение мощности, отключение турбины). Эксплуатация автомобиля в городе, а также использование топлива невысокого качества ускоряют засорение фильтра. Автоматическая(активная) регенерация не всегда способна справиться с образовавшимися загрязнениями. Использование специального состава от Hi-Gear помогает вернуть сажевому фильтру заводские параметры.

Состав заливается в бак перед заправкой.

Регулярное и своевременное использование Очистителя сажевого фильтра HG3185 позволяет значительно продлить срок службы сажевого фильтра (DPF) и сократить расходы на эксплуатацию автомобиля.

Препарат подходит для всех типов дизельных двигателей и всех типов дизельного топлива.
Ускоряет и облегчает процесс дожигания сажи даже в режиме городского движения, за счет снижения температуры ее воспламенения. Возвращает исходные мощностные характеристики двигателя и способствует снижению расхода топлива. Исключает необходимость разборки фильтра. Не оказывает влияния на токсичность выхлопа.
Позаботьтесь о сажевом фильтре и каталитическом нейтрализаторе заранее, не дожидаясь проблем связанных с их разрушением, тем более что для сохранения этих фильтров в рабочем состоянии на долгие годы нужно всего лишь соблюдать несколько несложных правил: вовремя обслуживать автомобиль (желательно в авторизованных сервисах), использовать рекомендованные масла, а для профилактической очистки пользоваться специализированными составами от Hi-Gear.